Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=999546
Дата сообщенияВторник, 2 Октябрь 2018 14:03
АвторЮ.С.
В ответ наЕго там не было никогда,
Опять ошибаешься
Далай-лама призвал буддистов к внесектарному подходу к религии

"Я являюсь убеждённым приверженцем внесектарного подхода к практике тибетского буддизма", -- заявил Его Святейшество Далай-лама, отвечая на вопросы буддистов из разных стран в ходе трёхдневных учений в Дхарамсале, северная Индия, даруемых лидером тибетского буддизма по просьбе группы учеников из Сингапура с 20 по 22 октября.

Далай-лама подчеркнул, что все те, кто считает себя последователями тибетского буддизма, также должны придерживаться внесектарного подхода, в равной степени ценя учения всех четырёх школ тибетского буддизма - Гегуг, Сакья, Кагью и Нингма. По его словам, получение учений всех этих четырёх традиций, в том числе и Дзогчен, способствует более глубокому и разностороннему осмыслению абсолютной природы ума.Отвечая на вопрос одного из слушателей о том, стоит ли буддийскому практику следовать только одной традиции, или же получать учения от наставников разных школ, Далай-лама отметил, что он сам, начиная с 1951 года, был строгим гелугпинцем и выполнял практику поклонения духу-защитнику традиции Гелуг Шукдену, пока у него не зародились сомнения в целесообразности этой практики, которая препятствует получению учений других линий передачи тибетского буддизма. "Тогда, -- рассказал Его Святейшество, -- я занялся серьёзным анализом истории традиции поклонения Шукдену и выяснил, что ещё Пятый Далай-лама считал этого духа вредоносным и сектантским и предостерегал людей от поклонения ему".

По словам Далай-ламы, он рассказал о своём решении отказаться от практики Шукдена своим основным наставникам Лингу Ринпоче и Триджангу Ринпоче, предоставив им выясненные им исторические факты, и оба его учителя полностью одобрили его решение. "После этого у меня появилась полная свобода получать учения и передачи текстов от учителей разных традиций, в том числе и Нингма", -- отметил Его Святейшество.



Его Святейшество уверен, что все религиозные традиции Тибета являют собой колесницы для достижения гармонии, счастья и просветления. Сам он изучает и практикует учения других традиций, таких как Ньингма, Сакья и Кагью, одновременно с учениями традиции Гелуг, и призывает других поступать так же

Заключение.
Очень важно поддерживать несектантское мышление относительно пяти Тибетских традиций Буддизма и Бон. Как всегда подчеркивает Его Святейшество Далай Лама, эти разные традиции разделяют одну и ту же наивысшую цель: они все учат методам достижения Пробуждения, чтобы приносить как можно больше пользы другим. Каждая традиция в равной степени эффективно помогает практикующим в достижении этой цели, и, в соответствии с этим, школы гармонично совмещаются, даже если и не простым способом. На начальном уровне сравнительно изучая пять традиций, мы, прежде всего учимся ценить уникальные и сильные стороны нашей собственной традиции, а также видеть, что каждая из этих школ обладает своими выдающимися особенностями. В конце концов, если мы хотим стать Буддой и приносить пользу другим, мы нуждаемся в целостном изучении всего спектра Буддийских традиций, чтобы знать каким образом они сочетаются. Благодаря этому у нас будет возможность учить разных людей с различными склонностями и способностями. Иначе, мы подвергаем себя риску впасть в «отказ от Дхармы», что значит дискредитировать аутентичные Учения Будды, таким образом, лишая себя возможности помогать тем, кому подходят именно эти Учения Будды.

Очень важно следовать только одной линии в нашей личной практике. Никто не сможет достигнуть вершины одного здания, пытаясь одновременно взбираться по пяти разным лестницам. Тем не менее, если наши способности позволяют, тогда изучение пяти традиций поможет нам понять сильные стороны каждой из традиций. Это, в свою очередь, может помочь нам прояснить некоторые вопросы в нашей собственной традиции, в том случае, если там приводится не совсем совершенное их толкование. Это то, что всегда подчеркивает Его Святейшество Далай Лама, а также все великие Учителя. Также важно понимать, что в любом деле – будь то в духовной или в материальной сфере – существуют, вероятно десять, двенадцать или все тридцать разных способов по-разному делать одну и ту же вещь. Это поможет нам избежать привязанности к тому способу, которым мы обычно что-то делаем. У нас есть все возможности ясно увидеть суть, а не цепляться за мысль: «Вот это есть единственный правильный способ это делать, потому что это мой правильный способ это делать!»