Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=998940
Дата сообщенияЧетверг, 9 Август 2018 08:07
АвторЮ.С.
В ответ нанедавно воспользовался литий-ионной батарейкой,
Это не звучит нереалистично.
Возможно. Но это все рассчёты для земных условий.

Что знает каждый автомобилист? Что на морозе частенько АКБ подводит.

Лунная таратайка была привязана к посадочному модулю, следовательно, уже в момент спуска охладилась до минус 160, хотя по щелочным АКБ, коими являлись лунные батарейки, уже при минус 40 в них происходят необратимые изменения и полная потеря ёмкости. Ну да ладно, учтём космические технологии и прочие фа-фа-ля-ля, типа, что таратайку грели из модуля, хотя никаких данных я на этот счёт не нашёл.

Сам процесс отстёгивания таратайки тоже минут 10 то занял, то сё - данных, что АКБ подогревались нет. То есть по любому неоднократно лунные батарейки охлаждались до минус 150...160 - и что? Никакой потери ёмкости?

Фантастика! Я тут нашёл прикольное испытание обычных батареек https://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/25880

Про щелочную бтарейку на морозе там однозначные выводы, а вот в описаниях лунных экспедиций нюансы эксплуатаци батарей в условиях сверхнизких температур не освещаются.