Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=997591
Дата сообщенияПятница, 20 Апрель 2018 17:04
АвторЮ.С.
В ответ наТак ебанашат тупорылых ебанашек!
То есть, Профессор, Вы признаёте, что Вас объебанашили?
Похвально.

Но Вы как всегда, видимо, читаете наискось, поэтому особенно обращу Ваше внимание, опираясь на невероятный прорыв американцев в лунной программе, что посадка спускаемого аппарат/ступени на факел была как бы осуществелена американцами на Луне (ежели была, конечно, но здесь наши мнения расходятся) не раз. Но отлично отработав посадку на факел, они таки в земных условиях предпочитали приземляться (даже приводняться, если уж быть точным) на парашютах. Видимо, были поумнее нынешнего поколения космо-авантюристов.

Но тогда ещё копеечку считали, а теперь то на халявных насовских деньгах чего не разгуляться.


Вообще же Ваши камлания на гения частной космонавтики, что он, мол, сам,мол, без помощи из той же оперы что и Ваши завывания в части "Израиль сам, без всякой помощи"

Но вот еврейские старожилы не согласны:

Мерав Арлозоров.

Как известно, созданное в 1948 году израильское государство в первые годы своего существования не обладало никакими валютными резервами. Зато здесь появился миллион новых репатриантов, нуждавшихся в еде и жилье. Как же удалось создать буквально из ничего это «экономическое чудо»?

За четырнадцать лет, между 1952 и 1966 годами, Израиль превратился из страны третьего мира в страну с передовой экономикой. Эти экономические преобразования нельзя назвать иначе, как чудом. Ведь все обстоятельства предрекали неминуемый крах — почему же все произошло с точностью да наоборот?

С 1950 по 1952 год население Израиля удвоилось, с 650 тысяч до полутора миллионов человек. К концу пятидесятых годов в стране уже жили около двух миллионов человек. В отличие от иммигрантов, прибывших сюда до создания государства, те, кто приехал после, нередко были обычными бедными беженцами.

Увеличение населения в два раза в течение двух лет было бы ужасным испытанием для любой страны, не говоря уже об отсутствии ресурсов, характерном для Израиля.

Правда еще до возникновения государства здесь стали создавать государственные учреждения, в том числе Федерацию профессиональных союзов (Гистадрут), Банк Апоалим, развивать систему больничных касс, организовывать вузы, в том числе, Технологический институт (Технион) в Хайфе, Еврейский университет в Иерусалиме; не забудьте и «Хагану», которая впоследствии стала основой Армии обороны Израиля. Но все же все эти усилия вряд ли могли подготовить страну к приему огромного количества новых жителей.

Их поселили в палаточных городках, потому что не было жилья; система здравоохранения и система образования также оказались не готовы к новой ситуации. Не хватало даже еды. Чтобы накормить людей, правительству пришлось импортировать продовольствие, не имея на то особых средств. Именно с тех пор у Израиля образовался хронический дефицит валютных резервов.

Хаим Бен-Шахар, почетный профессор экономики тель-авивского университета, вспоминает, как в Госбанке валютные резервы составляли… 11 тысяч долларов. А за разгрузку судов, прибывавших в порт с импортным топливом или сахаром, надо было заплатить 50 тысяч долларов, и Голду Меир отправили в США собирать пожертвования.

Условия были настолько сложными, что правительству приходилось вводить меры жесткой экономии, что означало нормирование по карточной системе.

Однако вынужденный аскетический образ жизни длился не более года. Затем начал бурно развиваться «черный рынок», вызывая, с другой стороны, такое же бурное негодование. Правительство, возглавляемое премьер-министром Давидом Бен-Гурионом и министром финансов Леви Эшколем, осознало, что наступил кризис.

«Речь шла о хронической проблеме, которая могла бы, если ею особенно не заниматься, просуществовать до нулевых годов нового столетия: двойной дефицит платежного баланса из-за избытка импорта по сравнению с экспортом и дефицит бюджета из-за огромных инвестиций без достаточного налогового дохода и иностранного капитала, чтобы их покрыть. По мере того, как это происходило, уровень безработицы вырос до одиннадцати процентов. Израиль оказался на грани экономического краха».

Чтобы предотвратить нежелательное развитие событий, был разработан экономический план на 1952-53 годы, названный «планом стабилизации пятидесятых». Правительство ввело определенные экономические ограничения, обесценило обменный курс и резко сократило импорт.

Был также сокращен оборонный бюджет, сотни кадровых офицеров были отправлены в отставку. Тогдашний начальник генштаба Игаль Ядин сказал Бен- Гуриону, что в этом случае снимает с себя ответственность за безопасность страны. В ответ Бен-Гурион уволил Ядина с занимаемой должности.

Многие экономисты считают, что «план стабилизации пятидесятых», в самом деле, позволил уменьшить дефицит и дал возможность Израилю развиваться экономически. Но политическая и социальная цена, — в особенности, бюджетные сокращения и ограничение репатриации, — были непомерно высоки.

«Бен-Гурион понял, что на горизонте — крах сионистского проекта с целью создания государства Израиль, как дома для всего еврейского народа, потому что внезапно репатриация блокируется из-за экономического кризиса», говорит экономист Йосеф Зеира.

Подписание в 1952 году соглашения о репарациях с ФРГ, которое вступило в силу 27 марта 1953 года, стало новым, решающим этапом для израильской экономики. Внезапно спала та удавка, что удушала возможности экономического развития страны, стало «легче дышать», а, главное, появился капитал для инвестиций.

Страна привыкла к хроническому дефициту, однако выплаченные репарации помогли оплатить векселя (позже эти репарации стали включать в себя компенсации пережившим Катастрофу, что сказалось на частном потреблении).
"

Так что Ваши суждения что о гениальном Израиле, который сам... что об Илоне Маске, который сам... - удивительны схожи по примитивной безсодержательной рекламной трескотне, которая развеивается как пыль на ветру при мало-мальском анализе фактов.