Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=996458
Дата сообщенияСуббота, 20 Январь 2018 16:43
АвторЮ.С.
В ответ наА нненадо переводить стрелки
"Думаю, крышевания бизнеса в Германии нет как такового".
Думать не вредно

Однажды в кафе у Йорга К . появились два парня в кожаных куртках. Пока один из них, усевшись за стойку бара и вооружившись зажигалкой, аккуратно поджигал и тушил бумажные салфетки, второй подчеркнуто вежливо и даже по-дружески предлагал хозяину услуги по частной охране кафе - разумеется, по непомерной цене.

Эта встреча произошла не в Италии, на родине мафии, и не в России с ее безграничным числом подвидов незаконного вымогательства: рэкетом розничным, дачным, чиновничьим, политическим.
Рэкетиры есть и в Германии.

Под "крышей"
Особенно много их в больших городах и густонаселенных и районах: Берлине, Гамбурге, Рурской области и на берегах Рейна и Майна, рассказывает консультант по безопасности, частный предприниматель из Крефельда Роланд Крихель (Roland Krichel). Вся территория, отмечает он, поделена между бандами. К нему, как консультанту по вопросам безопасности, часто обращаются за помощью владельцы ресторанного бизнеса, оказавшиеся в руках рэкетиров.

Привет от папиных знакомых
Власть вымогателей держится на страхе, поясняет консультант: "Они требуют сделать что-то и предостерегают, что иначе - беды не миновать. Что они позаботятся о том, чтобы бизнес заглох, - как правило, это достигается с помощью насилия или появления ложных гостей. Очень редко, но сам по себе способ очень эффективный, вымогатели забирают ребенка из школы. Говорят ему, что прислали родители, называют по имени, очаровательно улыбаются и предлагают подвезти до дома. Ребенок садится, его довозят и отпускают. Дома ребенок рассказывает, как его подвезли папины хорошие знакомые, как они выглядели, и передает от них "пламенный привет". "Смысл сообщения более чем понятен, - говорит Роланд Крихель, - но вымогатели чисты перед законом. Ведь ничего не произошло, никто не пострадал, и никому открыто ничем не угрожали".

Возьмите на работу охранника
За отказ от "услуг" угрожают также физической расправой, советуют подумать о благополучии родственников или обещают камня на камне не оставить от "нуждающегося в защите" бизнеса. Но делают это бандиты из "охранных фирм" так, чтобы у полиции не было повода придраться, поясняет эксперт. "Лишь единицы приходят и говорят: "Плати нам за крышу". В ходу другие формулировки: "Мы могли бы сотрудничать" или "Возьмите на работу нашего охранника". Владелец ресторана пытается возразить: "Для чего? Мне не нужен охранник". "Хлопцы" терпеливо и вежливо разъясняют: "Теперь нужен". Вот и нанимает на работу владелец кафе мороженого охранника по тарифу 100 евро в час или переводит регулярно щедрые суммы на счет некой организации.

Все молчат
Рэкет под прикрытием трудового договора или пожертвований доказать невозможно. Потому что все молчат. Тот, кто вынужден платить, чувствует себя отвратительно уже потому, что не смог противостоять давлению бандитов. Но главное - молчать заставляет страх. По словам руководителя одной легальной охранной фирмы, рэкетиры не перед чем не останавливаются, когда узнают, что кто-то вдруг заговорил. Он сам согласился на интервью только при условии строжайшей секретности: его не должны слышать по радио, имя также изменено. Так вот, этот человек, назовем его Йоханом, сообщил, что его клиенты, которых он должен защищать от вымогателей, требуют и от него полнейшего молчания - иначе они утратят к нему доверие.

Конкретных данных о степени распространенности рэкета в Германии нет. Во-первых, все молчат. Во-вторых, в немецком законодательстве нет состава преступления "рэкет". Наказуемы, однако, отдельные способы оказания давления: от простого вымогательства и принуждения до нанесения физических повреждений. Очевидные случаи рэкета поступают в отделы по борьбе с организованной преступностью.

Кто начинает платить, тот платит вечно
Руководитель такого отдела в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия Роланд Вольф (Roland Wolff) советует непременно обращаться за помощью в случае появления вымогателей. Тот, кто начинает платить, платит вечно, предостерегает полицейский. И расценки за "услуги" тоже постоянно растут. "И приходит день, когда владелец бизнеса должен платить такую огромную мзду, что бизнес перестает окупаться", - разъясняет Роланд Вольф.

Но даже если пострадавший обратится в полицию, доказать, что его заставили платить под угрозой, будет нелегко. Поэтому очень редко дело доходит до судебного процесса. Но и в суде, в роли обвиняемого, рэкетир может нагнать такого страха на истца, что тот признается, что был неправ, что уплаченные деньги на самом деле были возвращенным кредитом, что это он все перепутал. Бывает и такое. Не только в Италии или России, но и в законопослушной и благополучной Германии.

___________________________________________________________________________

Мафия в Германии



Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии в середине 19-го века, впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США («Cosa nostra» («Наше дело») — название организаций мафии в США, первоначально состоявших почти исключительно из итальянских эмигрантов) и некоторых других странах. Представляет собой объединение («семья») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения («омерта»). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории — в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.

Везде в мире, кроме наверное Северной Кореи, есть такие структуры, которые контролируют сомнительные отрасли бизнеса. В основном это: проституция, наркотики, оружие, воровство автомобилей в крупных размерах или торговля органами. Всё это есть и в Германии. Основную часть мафиозных структур составляют байкерские банды.


Германия делится на 4 зоны: север + восток, центр, запад и юг. Во всех этих зонах действуют различные группировки, как организованные, так и не очень.

Юг.
Очень близкое соседство с Италией и Францией для юга Германии чревато тем, что именно там собрались и организовались банды из этих двух стран. Итальянцы контролируют автомобили, оружие, ресторанный бизнес и какую-то часть наркотиков. Французские банды, в основном выходцы из Африки, по большей части держат под контролем наркотики и проституцию. Есть ещё несколько мелких группировок албанцев, которых итальянцы держат на расстоянии от большого бизнеса. Для обычных людей эти группировки пока не представляют опасности, так как полиция работает нормально и граждан защищает. Каждый варится в своём болоте, иногда задевая интересы друг друга, после чего кто-то умирает. Пресса тут же начинает это раздувать, полиция оказывается под давлением, группировки тут же начинают действовать гораздо тише.

Запад.
Близость к Голландии сразу же даёт понять главный источник заработка любой нелегальной структуры. А где наркотики, там и оружие, которое завозят через порты Голландии и Бельгии. Чаще всего это итальянские группировки, отпрыски тех гастарбайтеров, которые после войны отстраивали территорию западной Германии. Приехали они тогда из самых бедных районов Италии Сицилии и Неаполя, что говорит само за себя. В 2007 году в Дюйсбурге в итальянском ресторане были расстреляны 18 человек, которые собрались отпраздновать принятие нового члена банды, который в тот день праздновал совершеннолетие. Киллера, кажется, так и не поймали. Квартиру его вскрыли через час, как он оттуда ушёл. Но есть и другие.
Самая организованная группировка запада - это Bandidos.



"Бандидос" - это байкерская группировка. Они филиал американской одноимённой группировки о которой можно прочитать тут (на английском). Занимаются они самым настоящим "крышеванием" и рэкетом, а так же: проституцией, наркотиками,недвижимостью и оружием. Если другие группировки или организации не влезают в сферу деятельности "Бандидос", их чаще всего не трогают. Изначально "Бандидос" воевали с "Ангелами Ада", о которых позже. У них есть негласное правило, по которому, любые "пришельцы", вроде албанцев, русских, турков и прочего, подвергаются контролю, а в случае чего, то и уничтожению. Эдакие "санитары леса".

Центр.
Центр западную часть центра держат под контролем те же "Бандидос". Восточная же часть принадлежит фашистам. Между собою эти две группы не соприкасаются. Фашисты не торгуют наркотиками, крепко держат ночные заведения. К тому же, и те и другие не очень любят иностранцев, но слишком уж всё связанно. Иностранцы ввозят сигареты, наркотики и женщин. Всё это сбывается через байкеров и фашистов. Какой-то руководящей группировки в центре нет.

Север.
Север - самая большая часть. От города Леер на западе страны и до Франкфурта на Одере на польской границе. Почти вся эта территория поделена между "Бандидос", "Ангелами Ада", "Монголами", мелкими и крупными кланами албанцев, турков, вьетнамцев и русских. Множество морских портов, Голландия, Польша - всё это делает север Германии очень популярным для мафиозных структур.
Самая сильная и разветвлённая группировка - это "Ангелы Ада".



Они тоже пришли из Америки. Сфера интересов: рэкет, "крышевание", проституция, наркотики, автомобили, органы, оружие, сигареты, недвижимость. Как и в Америке, в Германии идёт война между "Ангелами" и "Бандидос". В данный момент объявленно перемирие, которое стоило многим участникам обеих организаций жизней и здоровья. Центры находятся в Ганновере, Гамбурге и Берлине.

Следующая банда - "Монголы". В Германии они совсем недавно и состоят в основном из албанцев, турков и прочих мусульман. Сфера их интересов такая же, как и у "Ангелов", которым была объявленна война в союзе с "Бандидос". Теперь, когда "Ангелы" и "Бандидос" с состоянии перемирия, "Монголам" не сильно по силам с ними воевать. Их центр находится в Бремене. Город полностью захвачен албанским кланом. Даже полиция ничего не может с этим поделать. А политики скромно помалкивают. С одной стороны - жить хочется, а с другой - деньги они такие красивые.



К "Ангелам" и "Монголам" на севере присоединились и "Бандидос" в Берлине. Но Берлин - это куча разрозненных этнических групп, из которых почти каждая воюет за свой кусок земли, на котором они могут творить, что им захочется. Чаще всего они занимаются автомобилями, наркотиками и сигаретами и "мафии" из себя не представляют. Все крупные города севера заняты бандами. Бремен и часть Гамбурга - "Монголы". Ганновер, Гамбург, Гёттинген, Бремерхафен, Киль - "Ангелы".

Как выглядит война.
Война - понятие условное. Чаще всего это стрелки, которые забиваются заранее, обговариваются условия и прочее. Реже - это неожиданные наезды одних на других в их локациях, с расстрелом всех членов банды. После этого следуют ответные акции. Иногда они пересекаются в совершенно неожиданных местах, вроде заправок на автобане. Тогда тем, кто в меньшинстве лучше уносить ноги. Отпускать их не будут и, в худшем случае, расстреляют прямо на заправке. Но это единичные случаи. А вообще, банды пытаются как можно меньше показываться на свидетелях, а уж тем более вовлекать простых людей в свои дела.

Саппортеры
У каждой банды есть свои саппортеры. Определить их издалека очень трудно. В основном это мелкие сообщества байкеров, которые не вступают или ещё не прошли испытательный срок для вступления в банду. Помогают они в основном при организации пробегов (разведка трассы) и организации праздников (каждый год проводятся огромные вечеринки в разных странах для всех участников). Быть саппортером не сильно почётно и не очень опасно. Вражеские группировки не трогают, так как это не совсем враги. Их не посвящают в секреты и, не дают принять участие в бизнесе.

Полиция
Полиция в состоянии в любой момент прекратить существование любой из банд или сильно ограничить их в возможностях любого плана. Но на место старых участников, которых знают как облупленных, придут другие, так как сама структура любой банды огромна и, охотники, занять тёплое место, найдутся всегда. Внутренняя разведка тоже следит за бандами, изредка вмешиваясь и арестовывая особенно большие партии наркотиков, оружия или ворованных машин. Банды же - это связующие звенья, которые ведут к поставщикам. Именно за ними и охотятся.

Политики и пресса
Мафиозным структурам по силам подкупать коммунальных политиков. Изредка удаётся даже купить и региональных. Больших "зверей" из Берлина стараются не трогать, так как их просвечивают и разведка и пресса. Пресса молчать не будет и утопит любого в дерьме так, что выбраться не будет никаких шансов. На прессу тут реагируют все. От канцлера и до последнего дворника. Сама же пресса очень жёстко обращается с политиками, которые пытаются заткнуть им рот.
Прессу мафия подкупить может, но потратить придётся очень много денег. Слишком много. Но рисковать никто не хочет, так как конкуренты не дремлят и, любое тёмное пятно на репутации разрастётся до необъятных размеров.

Обычные люди
Для обычных людей все эти ОПГ в обычной опасности не представляют. "Под крышу" попадают не все бизнесмены и не все отрасли. Чаще всего это гастрономия и досуг. Но и то, только те, которые становятся прямыми конкурентами тех, кто уже платит. Просто так "по беспределу" к вам никто не полезет, но прежде чем заниматься чем-то подобным, тщательно нужно выбирать место для предприятия. Киоскеры и прочая "мелочь", если не торгуют наркотой, могут спокойно считать свои копейки. Можно частенько наблюдать картины "Найди 10 отличий", когда возле какого-нибудь шалмана, с балканской, турецкой или итальянской едой, стоят машины, в ценовой категории от 80.000 евро до миллиона. На стоянке близлежащего Макдональдса при этом стоят малолитражки от 1.000.

"Are you gangsters?": "No, we are russians!"
Как таковой "русской мафии" нет. Есть несколько крупных наркодилеров, торговцев оружием локального уровня, поставщиков женщин из Украины, России, Молдавии, профессиональных воров автомобилей. Чаще всего эти "русские" являются азербайджанцами, чеченами, выходцами из Казахстана или Украины. Пресса обзывает их именно "русской мафией", что связанно с тем, что "Раша-бэшинг" повседневен и нормален.

Последнее
Как таковая "мафия" в Германии есть. Довольно глубоко зарывшись во все слои общества, группировки стараются оставаться в тени, потихоньку зарабатывая деньги. И если группировки рокеров - это высокоорганизованные и дисциплинированные организации, то простые кланы, особенно этнические, постепенно начинают надоедать простым гражданам своей безнаказанностью. Молодёжь, принадлежащая к кланам, "отжимает" телефоны и дорогие велосипеды, избивает детей, чаще немецких, а также ворует машины и торгует наркотиками в школах.