Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=995011
Дата сообщенияПонедельник, 27 Ноябрь 2017 09:00
АвторЮ.С.
В ответ наОпределенное будущее есть прошлое.
Вся Ваша свобода воли
на раз блокируется вот этим: "Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?"

Последние философские модели выглядят так: Вселенная голографическая - в каждой её точке содержится информация обо всей Вселенной, прошлое, настоящее и будущее происходят одномоментно.
То есть Вселенная представляет из себя, если хотите, ДВД-диск, или бобину с киноплёнкой, на которой все события фильма уже присутствуют одновременно: и начало фильма, и середина, и конец, и все декорации и движения всех персонажей.

Ричард Бах, "Иллюзии": "— Ты можешь взять пленку с фильмом, — сказал он, — он весь тут целиком и полностью. И все это — начало, середина, конец — пребывает здесь в одну и ту же секунду, в одну и ту же миллионную долю секунды. То есть фильм существует вне времени, которое он фиксирует. Но если ты знаешь, о чем эта картина, ты еще по пути к кинотеатру, в общем, знаешь, что там произойдет. Там будут сражения и страсти, победители и побежденные, любовь и горе — ты знаешь, что все это там есть. Но чтобы войти в это, чтобы тебя захватило, чтобы получить подлинное удовольствие, ты должен зарядить пленку в кинопроектор, чтобы она прошла под объективом, кадр за кадром, минута за минутой... Для того, чтобы пережить иллюзию, требуется время и пространство. Поэтому ты платишь свои пять центов, покупаешь билет, усаживаешься, отключаешься от всего, что за стенами кинотеатра, и твоя картина начинается."


Фрэнк Кинслоу, "Кто не ищет ничего, тот находит всё":

"Жизнь как линия на песке
Многие из нас представляют себе собственную жизнь как пинию, начертанную на песке. Там, где мы коснулись песка кончиком палки, — рождение. Сама линия — это наш жизненный опыт, а то место, где мы оторвали палку от песка, — смерть. Одни говорят, что тут все и заканчивается, другие утверждают, что вслед за этим душа навечно поселяется на Небесах, а третьи верят, что душа снова возвращается в мир, чтобы начертить еще одну линию.
В контексте нашего сегодняшнего разговора не имеет значения, каких именно взглядов придерживаешься ты. Мы сосредоточимся на линии жизни от того места, где палка коснулась песка, до места, где мы ее оторвали. Линейная жизнь ограничена жизнью в жилище живых мертвецов. (Попробуй- ка произнести это быстро три раза подряд!)*
'*В оригинале — это фраза-скороговорка: Linear living is limited living in the land of the living dead.

Есть и другая модель для описания жизни, и она более уместна в эпоху квантовой механики. Я называю ее моделью грампластинки. Хм, вот я и выдал свой возраст. Лучше назову это моделью CD. Используя слово «грампластинка», я заставлю молодых читателей вопросительно склонить голову, как кто делает сидящая перед фонографом собачка на эмблеме шукозаписывающей студии «Виктрола».
Модель CD заключается в следующем. Вместо прямой линии судьба человека описывает концентрические круги наподобие дорожек компакт-диска, на котором записаны песни нашей жизни. Дорожка записи представляет жизнь. Или если ты веришь в реинкарнациюдо каждая песня на CD представляет одну из ряда жизней. И опять-таки это не имеет практического значения, поскольку спиральное закручивание нашей жизненной линии в случае одной жизни влечет за собой точно такой же результат, как и в случае многих. Ты можешь представить себе, что разные песни — это не прошлые и будущие жизни, а воспоминания и надежды, — по существу от этого ничего не меняется. Если ты находишься на середине CD, можешь считать, что ты посередине одной жизни или посередине цикла из 10 ООО жизней, — самое главное, что из своего текущего положения ты можешь мгновенно перескочить к переживаниям будущего или прошлого. Предположим, что под воздействием некой внешней силы — например, из-за удара по проигрывателю — лазерный луч перескочил на другую композицию. Если он перескочил в одну сторону, ты оказался в прошлом, если в другую — в будущем.

DVD-модель
Давай несколько расширим эту модель, включив в нее не отдельную жизнь, а все мироздание. Так сказать, добавим сюда еще и видеоинформацию и назовем это DVD-моделью. Теперь скачок между дорожками можно уподобить перемещению в другую часть Вселенной. Это словно червоточина в нашем сознании, позволяющая заглянуть в другие миры, тем самым делая их частью нашего мира.
Фактически, так мы отходим от нашей прочерченной на песке индивидуальной жизни и смотрим на жизнь в целом с высоты птичьего полета. Вселенная — не линейна. А это подводит нас к интересной идее. Проигрывая DVD-диск, мы можем наслаждаться звуком и изображением потому, что на этом диске хранятся плененные электромагнитные импульсы. Пробегая по сохраненным импульсам, лазерный луч пересылает информацию на считывающее устройство, и мы видим образы в том виде, в каком они были записаны много лет назад.
Эти электромагнитные импульсы представляют собой застывшие во времени мысли и действия, места и события. Один-единственный пучок импульсов может содержать в себе всю жизнь человека, зафиксированную на соответствующем участке диска. И когда луч пробегает по этому участку, импульсы обретают жизнь на нашем телеэкране. После того как луч оставит участок позади, все эти импульсы снова станут всего лишь дремлющим семенем изображений и звуков. В реальности лазер скорее похож на электромагнитную линзу. Она движется достаточно близко к нам, чтобы мы могли видеть формы — узнавать уникальные энергетические структуры. Помни, что все в мире представляет собой энергию, застывшую в материальных формах. Автомобиль, звезда и твой лучший друг — всего лишь узнаваемые структуры из застывшей энергии.
Мы начали с одномерной линии на земле, представляющей нашу жизнь. Хотя линия жизни и одномерна, но она прожинается в четырехмерном пространстве-времени. «Так в чем же проблема?» — спросишь ты. Проблема в пространстве и времени. Мы все еще верим, что человек обязан жить в пространстве-времени. Ведь так живут все и всегда — если не считать крайне немногочисленных индивидуумов в каждом поколении. Мы, фактически, принимаем учение людей, ограниченных временем и пространством, и отвергаем парадигму тех немногих, кому удалось избежать этих цепей. Естественно, имеются в виду великие просветленные — Христос, Будда, Шанкара, Эйнштейн, Сократ и Лао-цзы... А также менее знаменитые метеоры, которые безмолвно прочерчивают вспышками света полночное небо, пока все человечество спит.
DVD-модель дает нам некоторые идеи относительно того, как можно расширить свое видение за пределы пространства-времени. Ключ к пониманию DVD-модели не в структуре самого диска, но в устройстве считывающего лазера. Сам DVD-диск содержит застывшую энергию, или информацию. Она остается неизменной. Но когда на информационный пакет падает лазерный луч, он на миг озаряет и высвобождает эту информацию — чтобы тут же двинуться дальше. Именно это мгновенное прикосновение луча порождает ощущение времени. У DVD-фильма, составляющего нашу жизнь, есть начало и конец. Лазерный луч исправно бежит по спиральной дорожке, пробуждая нашу вселенную по одной мысли за раз. Если лазер дернется в сторону, ты сможешь увидеть конец фильма прежде, чем середину. Но это нежелательно, поскольку нарушает наши представления о хронологическом порядке. Начало-середина-конец — вот как все должно быть. Дискуссия окончена. Начало-середина-конец — совсем как линия на песке.
Я уже чувствую, как кто-то из читателей нетерпеливо перебивает меня: «Ну и правильно! Кому хочется раньше времени видеть окончание фильма? Это нелепо». Согласен. Пока я ограничен рамками времени-пространства, знать конец раньше времени не интересно. Я возвращаю бракованный DVD продавцу, ворча: «Только время зря потратил».
Я не получил, чего хотел. Эпизод с испорченным фильмом огорчил меня, как порой огорчает жизнь, когда при движении через время я не вижу порядка. Нет ощущения ритма, нет ощущения контроля. И тут я осознаю, что ощущение дискомфорта вызвано, собственно, ожиданием порядка, а не самим беспорядком. Один из самых прекрасных и вдохновляющих фильмов, которые мне доводилось видеть на DVD, не имеет сюжета и в нем нет явного порядка. Фильм называется «Барака», и он состоит из серии неигровых эпизодов-образов, отснятых в разных уголках мира. Люди и места мелькают перед нами без очевидной логической последовательности и без комментариев. Именно так: нам не говорят ни слова. К концу фильма я ощутил такую глубокую и сострадательную связь со своим миром, какую не пробуждал во мне ни один фильм, имеющий четко обозначенное начало, середину и финал. Я много раз смотрел «Бараку» с друзьями, и все они реагировали точно так же . Они испытали ощущение расширения сознания и изумления, которые невозможно описать словами. Нам всем с детства вдолбили в голову, что линейное мышление — как и линейная жизнь — это надежный путь к преодолению проблем и обретению безмятежности. И несмотря на то, что из жизнеописаний величайших философов и ученых нам известно об их нелинейном многомерном мышлении, мы упрямо не желаем отказываться от мысли, что подход к жизни, подразумевающий начало-середину-конец, является единственным путем к успеху и чувству завершенности. Именно эта упрямая решимость пройти все по порядку от начала до конца, пробиваясь сквозь любые препятствия, и заставляет нас смаковать все оттенки вкуса страданий, доступные нам в пространстве-времени.
Возможно, нам нужно полностью отмести логику и аналитическое мышление? Отнюдь. Вне всяких сомнений, способность глубоко обдумывать вещи — могучий инструмент. 11ет нужды его отвергать. Нужно только отказаться от идеи, что это единственный путь в жизни. Если ты сомневаешься, тогда оглянись и обозри все эти великие знания, накопленные человечеством. А теперь посмотри, насколько близко эти знания подвели нас к гибели. Линейное мышление, созданное разумом, уже неподконтрольно нам. Зубило пользуется скульптором.
А теперь давай вернемся к Нашей DVD-модели и к проблемам, связанным с линейным мышлением. Ты можешь сказать, что дорожка на DVD — это не что иное, как та же прямая линия, только загнутая по спирали. И будешь прав. И даже когда лазерный луч перескакивает в прошлое или в будущее, он тоже движется по прямой. Так о чем же мы гут толкуем? Когда луч перескакивает из прошлого в будущее и обратно, он просто изменяет последовательность событий во времени. ()н не исключает само время. По существу, скачущий лазер просто разрушает мышление типа «начало-середина-конец» и замещает его мышлением типа «поживем — увидим». А такое мышление тоже напрямую связано с временем.
Разобравшись в устройстве проигрывателя, ты обнаружишь, что сама лазерная головка (как и игла на звукоснимателе граммофона) практически не движется. Вращается DVD, а лазерная головка неподвижно ждет набегающие на нее информационные пакеты. Это важный момент. Лазер неподвижен, а информация движется. А может быть, и мы похожи на лазерную головку? У нас есть ощущение, что мы движемся по жизни. Но так ли это? Действительно ли наши тела переносят сознание с места на место? В тех случаях, когда мы воображаем что-то, или вспоминаем, или видим сон, совершенно очевидно, что это не так. Возможно ли, что и во всех других случаях эго, следуя своей потребности контролировать среду, просто создает иллюзию того, что мы движемся в мир для исследований и завоеваний? Возможно ли, что на самом деле мир наплывает на нас? Согласно DVD-модели, дела обстоят именно гак.
Со стороны кажется, что у себя дома мы движемся из комнаты в комнату. Мы движемся от человека к человеку — день за днем, год за годом. Мы движемся из детства в зрелость, а затем в старость. И все это время мы являемся точкой фокусировки, тогда как весь остальной мир материализуется, а затем уходит в память. В следующий раз, когда будешь ехать по шоссе, представь себе, что ты и твоя машина неподвижны, а пейзаж мчится навстречу. Это простое и приятное упражнение помогает переключить свою точку зрения с активного режима на пассивный. Мы уподобляемся лазерному лучу, а наш мир — DVD. По мере того как мир проносится мимо, мы освещаем его лучом нашего сознания. Чего наше сознание не обнаруживает, того на деле и не существует.
Наше сознание пребывает там, где мы. Локализованное, оно ждет, что появится перед ним в следующий момент. В этом смысле у нас одномерный взгляд на мир. На нас надеты шоры. Вокруг существует целый Космос, а мы воспринимаем лишь бесконечно малую его часть. В этом таится проблема. И модель линии на песке, и DVD-модель подразумевают, что наше сознание ограничено узкой линией в пространстве и времени. Фактически, что ты видишь, то и имеешь.
Существует ли завершенный способ «видения» — такой способ восприятия, который открывал бы наше сознание для всей полноты мироздания? Многие утверждали, что существует. В их числе — Христос. Он учил: «Замечай, что является твоему взгляду, и тогда тебе также откроется все скрытое. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным». Христос совершенно четко указывает на альтернативный способ осознания, который обеспечивается нам лазерным лучом восприятия, проникающим во все скрытое. Но что это за способ? Как он работает?

Голографическая DVD-модель
DVD — это плоский диск. Он производит двухмерные образы. А что, если бы мы сумели сделать шарообразный DVD, производящий трехмерные изображения? Это были бы голограммы. Голограмма — это трехмерное изображение, создаваемое при помощи лазера. Три пространственных измерения (длина, ширина и высота) плюс время составляют то, что Эйнштейн называл пространством-временем. Пространство-время — это место, где мы живем. Место, где мы передвигаемся и манипулируем вещами. Наши умы думают и чувствуют в пространстве-времени. Наши мысли и чувства ярки и сильны, они свободно плавают в реке времени. Это и есть жизнь. А какой еще она могла бы быть? Я серьезно: какой еще она могла бы быть?
Вместо плоского диска с данными, или информацией, на поверхности мы могли бы иметь наполненную информацией сферу. И информация была бы голографической. Это означает, что каждый фрагмент информации был бы соединен со всеми остальными фрагментами. Вернее, каждый пакет содержал бы одну и ту же информацию, но в разных формах. А если быть совсем точным, то информация везде была бы совершенно идентичной до тех пор, пока на ней не сосредоточился лазерный луч нашего сознания. Только тогда информация проявлялась бы и интерпретировалась таким образом, чтобы оптимально соответствовать нашим потребностям.
Озадачен? Читай дальше. Когда понимаешь технологию изготовления голограмм, то понять такой голографический взгляд на вещи даже проще, чем наш общепринятый, линейный. В нашем привычном мире все пакеты информации предстают в виде отдельных форм — стул, шоколадное драже, лист фикуса. Они никак не связаны друг с другом, кроме как через твое взаимодействие с ними. Когда ты сидишь на своем любимом стуле под старым фикусом и ешь шоколадное драже, эти в общем-то совершенно не связанные друг с другом объекты образуют некое единство. Стоит тебе покинуть комнату, и общность между ними снова исчезает. Их взаимосвязь определялась тобой — твоими потребностями. С голограммой совсем другое дело.
Самое интересное в голограмме то, что каждый пакет информации содержит в себе все данные обо всех других ее информационных пакетах. Если ты разрежешь надвое фотографию своего несравненного шнауцера по имени Джинджер, то на каждой половинке снимка окажется по полшнауцера. Но если ты разделишь надвое голограмму с изображением Джинджера, то оба кусочка будут содержать в себе по изображению целого шнауцера — только меньшего размера. (Такой метод размножения домашних животных позволяет не только сэкономить на услугах чистопородного кобеля, но также исключает «отбраковку» в помете.) На двухмерном изображении информация локализована и подвержена разделению и фрагментации. Целостность голографического изображения нарушить невозможно, на сколько бы частей ты ни делил носитель.
То же самое можно сказать и о нашей жизни, как она отображена на носителе сознания. Скованное цепями пространства-времени двухмерное сознание подвержено разделению и фрагментации. Фактически, это вполне можно сказать о нашей жизни. Голографическое же сознание всегда остается целостным. Голографическое сознание — это именно то, что нам нужно. Возможно, ты задаешься вопросом, откуда у меня эти экстравагантные идеи? Что ж, давай разбираться.

Одна рыба, две рыбы, красная рыба, синяя рыба
В 1982 году физик Ален Аспект обнаружил, что субатомные частицы — например, электроны — взаимодействуют друг с другом на огромных расстояниях в миллионы световых лет. Но по-настоящему удивительно то, что взаимодействие осуществляется мгновенно, даже если частицы находятся на противоположных концах Вселенной. Между тем Эйнштейн в свое время продемонстрировал, что взаимодействие на сверхсветовых скоростях невозможно. Как же это получается? Дэвид Бом предположил, что эти взаимодействующие субатомные частицы на самом деле являются не отдельными объектами, но разными проявлениями более тонкой системы, состоящей из энергии-разума. А различными объектами они являются лишь в нашем восприятии.
В качестве иллюстрации он привел следующий образ. Представь себе, что в соседней комнате находится аквариум с одной рыбкой. Тебе не говорят, сколько рыбок в аквариуме, но кто-то установил две видеокамеры, чтобы ты мог видеть то, что происходит внутри него. Одна камера расположена напротив передней стенки аквариума, а вторая — напротив боковой. Глядя на свои мониторы, ты думаешь, что видишь двух рыб, а не одну. Тебе так кажется потому, что одну рыбку ты видишь спереди, а другую сбоку. Однако вскоре ты обнаруживаешь, что две рыбки движутся синхронно. Они одновременно опускаются на дно и взмывают к поверхности, а когда одна рыбка поворачивается к тебе передом, другая тут же поворачивается боком. И ты приходишь к выводу, что рыбы каким-то образом общаются (взаимодействуют) друг с другом. Бом предположил, что в случае мгновенного взаимодействия элементарных частиц мы наблюдаем одну и ту же частицу под разными углами. Если бы Вселенная была по своей природе линейной вселенной, то это было бы невозможно из-за ограничений, которыми скован единичный наблюдатель во времени-пространстве. Такого наблюдателя ограничивает узкое, как лазерный луч, сознание. Если же Вселенная подобна голограмме, тогда такого типа наблюдение возможно — как и многое, многое другое.
Рискуя заставить доктора Бома перевернуться в гробу, я позволю себе развить аналогию с аквариумом, чтобы рассмотреть еще один очень важный момент. Давай установим еще одну камеру — над аквариумом. Вернее, даже не камеру, а сонар. Ты видишь пляску звуковых волн на своем мониторе, но не знаешь, что они отображают эхо, отражающееся от рыбки. У тебя возникают предположения, что третья камера сломалась или ее работе мешают какие-то электростатические помехи... Вот такая ситуация: поставили камеру под другим углом, пустили звуковые волны, вместо видео, — и ты озадачен. На твой взгляд, изображение на третьем мониторе не имеет ничего общего с рыбой. Теперь добавим рентгеновскую и инфракрасную камеры под другими углами, и ты всплеснешь руками в полной растерянности. А развеселый ученый в застиранном лабораторном халате, попивающий кофе в уголке, утверждает, что у тебя есть только одна рыбка и все камеры дают тебе одну и ту же информацию, просто под разными углами и по-разному отфильтрованную.
— Ах вот как! — восклицаешь ты, после чего в комнату вбегает второй ученый и пытается оторвать твои пальцы от горла первого ученого.
Все полученные тобой данные были о рыбе. Информация приходила к тебе разными путями, но вся она касалась одной-единственной рыбы. Твое линейное сознание разделило данные на отдельные пакеты. Когда ученый объяснил, как на самом деле обстоит дело, разрозненные части головоломки встали на свои места. И в нашей повседневной жизни разные объекты, и люди, и идеи, и время, и пространство — все они кажутся нам отдельными друг от друга, как взаимодействующие на огромном расстоянии электроны или рыбки на мониторах. Но это не так. Твоя жизнь — голограмма. Внутри тебя содержатся все миры Вселенной. Позволь пояснить.
Вращаясь, DVD подставляет лазеру все новые пакеты информации для прочтения. Мы уже говорили, что лазер символизирует наше индивидуальное сознание. И еще мы отмечали, что нам кажется, будто это мы движемся через жизнь. Это ощущение движения через время возникает потому, что наше сознание подобно лазеру. Оно сосредоточено строго на том, что находится перед нами. Стремительное движение информации через наше сознание порождает иллюзию времени. Но на самом деле времени и пространства не существует.

Темная комната
Давай переместим тебя в другую комнату — на этот раз абсолютно темную. Но у тебя есть фонарик. Ты его включаешь и осматриваешь обстановку. Первое, что ты видишь, — это синяя китайская ваза. Потом луч выхватывает из темноты книгу, затем картину, подсохший бутерброд с ореховым маслом и повидлом, рядом дистанционный пульт от телевизора. Предположим, этот процесс занял минуту. И тут луч твоего фонарика нащупывает... меня! После того как ты переводишь дыхание, я спрашиваю, что ты только что делал и сколько времени у тебя ушло на это. Ты рассказываешь, что вначале увидел вазу, потом книгу, потом картинку и, наконец, бутерброд рядом с пультом. Твое сознание шарило по комнате, следуя за лучом, в течение одной минуты. Когда фонарик осветил бутерброд, ты не думал о книге. Стояла ли книга по-прежнему на полке? Откуда ты знаешь? С практической точки зрения, как только твое сознание отвлеклось от книги, она перестала существовать. (Бьюсь об заклад, ты никак не ожидал, что «вопрос о падающем дереве» снова поднимет свою уродливую голову на страницах этой книги, верно?) Твое линейное сознание отказывается от одного объекта ради другого. А голографическое сознание воспринимает сущность всего одновременно. Это и есть чистое осознание.
В нашей аналогии голографическое сознание можно уподобить свету лампы под потолком: стоит ее включить и она осветит всю комнату сразу. Чистое осознание и есть этот свет. Ваза, и книга, и картина и ОМП-бутерброд проявляются в одном месте (в комнате) одновременно. И не только эти предметы. Даже если ты сосредоточишься на каком-то одном объекте, твоему взгляду будут доступны и все остальные предметы. Тебе не нужно переводить луч своего сознания- фонарика от вещи к вещи. Ты фактически пользуешься сфокусированным сознанием в поле общего осознания. В результате ты пребываешь всюду одновременно. Включив свет, ты выключил время и пространство.

Ничто не пусто
А теперь давай заменим комнату на весь Космос. Все вещи в мироздании — звездная пыль, и антиматерия, и божьи коровки, и сладкие грезы — все заключено в этом космическом яйце, в нашем голографическом DVD. А вокруг — Ничто. И это Ничто не пусто. Ничто содержит в себе строительный материал для неисчислимых вещей, которые могут заполнить наше космическое яйцо, но этот материал еще не обрел форму. Бом называет это Ничто «подразумеваемым порядком». Первые два стиха Книги Бытия гласят: «В начале... мир был бесформен и пуст; и тьма была над бездною» . Отзвуки Ничего слышны также в первой строке Тайттирия-упанишады: «В начале мира не было».
Затем Ничто превращается в нечто. В Книге Бытия сказано: «.. .и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И ста л свет» (Быт. 1:2,3). А вот что говорит дальше Тайттирия-упанишада: «Из несуществования произошло Существование. Из себя Существование сотворило Истинное Я. Потому оно и называется Самосотворенным». Истинное Я — твое Истинное Я — произошло от Ничто. Истинное Я есть то же самое, что и Ничто, но все же несколько от него отличается — мы еще поговорим об этом чуть ниже.
Возникает ли нечто из Ничего, когда ты пишешь картину или строишь во дворе шалашик для детей? И да, и нет. Нет — потому что ты создаешь одни вещи из других вещей. Чтобы что-то сделать, ты подбираешь материалы и мобилизуешь свои мысли... Хлоп-шлеп — и из комка глины получилась пепельница. Но откуда пришли все эти материалы и мысли? Конечно, их породило Ничто. Ты уже убедился в этом, выполняя упражнение по остановке мышления. Как гласит Тайттирия-упанишада: «Воистину, Самосотворенное есть Сущность мироздания».
Почему Ничто вдруг решило казаться чем-то — объектами и явлениями феноменального мира? Потому, что обладает такой возможностью. Если бы Ничто могло явиться чем-то, но не сделало бы этого, то Оно не реализовало бы свой потенциал. (Ничто привносит совершенно новый смысл в лозунг: «Будь всем, чем можешь быть».) Оно бы не обрело завершенности. Оно осталось бы от части пустым, а мы уже знаем, что Ничто не пусто. С другой стороны, если бы оно действительно стало чем-то, то перестало бы быть Ничем. Довольно затруднительное положение для Ничего. Как Оно может стать чем-то и при этом оставаться пустым? Или как оно может ничем не быть и при этом избежать пустоты? Ответ ищи в моей следующей книге... Ладно, шучу. Итак, как же Ничто избежало забвения пустоты и при этом не стало чем-то? Оно кажется чем-то, чем не является. Вот так этот великий фокусник пускает нам пыль в глаза на протяжении многих и многих тысячелетий. Лишь немногие сумели разоблачить эту иллюзию. А все остальные принимают фокус за чистую монету — он в полной мере прошел испытание временем.
Итак, у нас есть Ничто, кажущееся всем. А это означает, что Ничто не отделено от того, что Оно создало. Всё есть Ничто — включая и тебя. Другое твое имя — Самосотворенное, или просто Истинное Я. Если ты — Истинное Я, тогда ты — «Сущность мироздания». Ты — во всём. А почему э го может быть важно? Потому, что, «познав Себя» (свое Истинное Я),ты сможешь познать все что угодно, и тогда ты познаешь Ничто и тем самым обретешь Не-знание . (Не загорелся ли только что свет в твоей темной комнате?) Когда ты познал Себя (свое Истинное Я), страх перед неизвестным невозможен. Или, как сказано в Тайттирия-упанишаде: «Воистину, эта Сущность дарует Безмятежность».

Творения не было
И здесь к нам приходит осознание, что творение никогда не происходило. «А вот это, — скажешь ты, — одно из самых нелепых утверждений, какие я когда-либо слышал». Если ты — англичанин, то можешь со вкусом завернуть словечко «Preposterous!» — «Абсурд!». И это действительно непостижимо. Однако, если ты отказываешься признавать, что существуют пределы для разума, тогда давай попытаемся разобраться во всем этом. Что нам терять, кроме, может быть, пары заблуждений и сопутствующих им страхов?
Выше я говорил, что нашу вселенную (голографический DVD,) окружает Ничто. И в то же самое время (а точнее, в то же самое «вне-временье») безграничное Ничто пронизывает и поддерживает ее. Мысли обязаны отображать движение. Поэтому мы думаем о творении как о событии, которое случилось некогда и продолжается до сих пор. На самом же деле творение никогда не происходило. Оно просто есть. Творение не начинается и не заканчивается,. Начало и конец — иллюзия, созданная Мастером заблуждений. Наше ограниченное лазерное сознание сосредоточено лишь на одном участке Вселенной, и тем самым оно создает иллюзию времени. Творение не совершилось из Ничего. Оно и есть Ничто! Оно всегда было тем, чем является, — кажущейся волной Истинного Я на поверхности океана Не-Я.
Но волна не движется! Если бы она двигалась, это было бы проявлением времени. Однако движение волны — это такая же иллюзия, как и ее форма. Движение автомобиля, проезжающего мимо тебя, — это на самом деле бесконечное количество машин, существующих на разных стадиях завершения, — как кино представляет собой ряд отдельных неподвижных картинок, представляющих различные фрагменты сюжета. Каждая картинка завершена сама по себе и в то же время она является частью сюжета. Каждый сюжет завершен и в то же время является частью некой большей истории. Окончательная история заключается в том, что нет никакой истории, помимо той, которая создается стремительным движением нашего ограниченного лазерного сознания. Нам кажется, что едет машина, тогда как в действительности это наше линейное сознание быстро мчится от одного «кадра» с машиной к другому.
Малая иллюзия состоит в том, что движется машина. Высшая иллюзия состоит в том, что движется наше сознание. На самом же деле ничто не движется — когда наше ограниченное индивидуальное сознание расширяется до предела (как будто в комнате включили свет), оно постигает все одновременно, без движения. Разлом, созданный временем и пространством, срастается. Оказывается, что мнимые осколки голографического зеркала всегда составляли единство. Если Ничто никогда не создавалось и никогда не будет разрушено, то как может существовать движение?
Когда «Дух Божий» носился над водою, в действительности никакого движения не было. Было лишь кажущееся движение. Помни: Дух Божий вездесущ, а следовательно, недвижим. Куда может направиться Бог, где Его бы ныне не было? Ьиблия, как и все священные тексты, представляет собой писание, адресованное тем, кто не знает Бога в полной мере. Те из нас, кто не знают Бога, по определению не осознают это нерожденное бессмертное недвижимое Присутствие.
Слова Библии, Корана и Бхагавадгиты подобны доскам в настиле моста. Мост нужен затем, чтобы пронести тебя над «бурными водами» к Богу. Однако словесный мост способен провести обычное сознание лишь до определенного места. А дальше идет провал — та самая брешь, откуда приходят все мысли, — и свой ум тебе придется оставить перед этим провалом. Последняя доска настила — интуиция; обнаженный, ты отталкиваешься от нее, чтобы совершить свой последний наивысший прыжок в Ничто.
Если твой ум противится самой идее о безвременной недвижимой иллюзии мироздания, значит, он исправно выполняет свою работу. Если же ты выйдешь из-под контроля своего ума, то «познаешь» истинность Ничто. Возможно, вначале ты узришь лишь проблеск познания, и тотчас же на тебя набросятся орды мыслей-убийц, чтобы предотвратить постижение. Однако это знание всегда здесь, и оно будет расти.
На этом этапе я советую тебе читать дальше, пребывая при этом в своем Истинном Я. Выполняй предложенные в этой книге упражнения и будь со своим Истинным Я — своим Я. Логика, и анализ, и интуиция — все они порождения Истинного Я. Поэтому они неизбежно сосредоточатся вокруг твоего опыта единения с ИстиннымЯ — так железная стружка притягивается к магниту — до тех пор, пока и сам этот опыт не уйдет прочь, оставив после себя лишь Ничто."