Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=979910
Дата сообщенияПонедельник, 16 Февраль 2015 07:59
АвторPunker
В ответ нану вот...
Вопросов куча. Рассуждать нужно логически.
Разнос передающей и приемной части, думаю, делается для того, чтобы не пожечь чувствительные входные каскады приемников своими же передатчиками, т.к. мощности там безумные (десятки-сотни киловатт). Судя по размерам передающей антенной системы (количества элементов решетки), она не обладает большим коэффициентом усиления, а следовательно, и диаграмма направленности ее не является узкой. Прикидочный расчет, судя по количеству мачт (10 шт), дает примерно 5-10 градусов в горизонтальной плоскости. Т.е. на расстоянии 2500 км эта антенна накрывает сектор 250-450 км. Приемная антенна (144 мачты) имеет диаграмму в горизонтальной плоскости примерно 0.5-1 градус. На расстоянии 2500 км ее сектор составляет 22-43 км. Это разрешающая способность по азимуту. Разрешающая способность по дальности, не думаю, что выше. Т.е. все, что находится в этом достаточно большом пятаке местности (крупные объекты, элементы рельефа местности и т.п.) даст отклики (отражения), которое РЛС воспримет как одно отражение (один объект). Конечно, имея современные вычислительную базу и данные об отражениях рельефа в данной области, можно теоретически "вычесть" мешающую информацию. Думаю, так, наверное, и делают. Но вот как идентифицировать летящие объекты один от другого, находящихся в этом пятаке местности (сорок на сорок километров, грубо), ведь РЛС их воспринимает как одно отражение? Остается последняя уловка - эффект Доплера. Т.е. если будут лететь два Боинга в этом пятаке, один в направлении на РЛС, а другой от РЛС, то можно будет сделать вывод по доплеровскому смещению сигнала, что там не один, а как минимум два летящих объекта. Но если они будут лететь в одном направлении, в пределах нашего пятака, то сделать вывод об их количестве не будет никакой возможности. И еще. О высоте полета объекта такие РЛС вообще не могут ничего сказать. Их и называют двухкоординатными. Глядя на реальную воздушную обстановку в Европе, представить не могу, как в этой каше из Боингов и Айрбасов сумели разглядеть легкомоторные самолеты.