Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=9239
Дата сообщенияВоскресенье, 24 Январь 2021 22:52
АвторPipka Big
В ответ наБляха! Интересно очень. Я никогда раньше даже не задумывался,
Вопрос не такой простой
Насколько реально использовать двухрядный подшипник я не знаю, тк конструктор из меня еще худший, чем из тебя механик. Идея мне понравилась, предложу. Сейчас составляю отчет. Меня смущает одна проблема: поискав литературу по теме амплитудной модуляции, в моем конкретном случае ничего не нашел. Как я уже упоминал ранее, модуляция известна и неплохо описана в случае вариации mesh stiffness зубчатых колес редуктора, в частности - планетарного редуктора. По этой тематике нашел некоторое количество более менее современных статей. В учебных пособиях описывается также модуляция при наличии дефектов подшипника, но это не мой случай, тк все железо новое, проверено после сборки и механических дефектов нет. Вобщем, буду думать дальше. Вероятно, имеет смысл опубликовать результаты, если позволят.

С жесткостью опорного щита корпуса (end shield) сомнений нет, тк конструктивно с пассивной стороны (ротор крепится на 2-х подшипниках качения со стороны редуктора и с нерабочей стороны где установлен resolver) где и возникает вибрационная проблема (противоположной редуктору), эта деталь имеет существенно меньшую жесткость, чем с активной стороны. Кроме того для монтажа подшипника использована цилиндрическая стальная вставка, которая крепится к алюминиевому корпусу на резьбе, а подшипник (внешняя обойма) вставляется в эту вставку без зазора (plug fit). Таким образом, учитывая что коэффициент теплового объемного расширения алюминия вдвое больше стали, имеем некоторое ослабление резьбового крепления при нагревании оси ротора.