Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=7398
Дата сообщенияЧетверг, 3 Сентябрь 2020 13:36
АвторTropik
Что поделывают, некоторые страны если совершают трагическую ошибку сбития пассажирского самолёта!








Сбитие по ошибке пассажирского самолёта, принятого за вражеский или промхнувшись по головотяпству ракетой во время учений - тяжелейший проступок.

Однако оценка поведения провинившейся стороны, тем более пойманной за руку "на мокром"
определяет облик страны, её глубинный моральный кодекс ответственности за такую штуку как репутация,
а в зависимости от честности признания участия и, если пострадали невинные люди, воли компенсировать вину перед их близкими.

Для июльского семинара зимнего триместра 2019 года в одном из университетов Сиднея
с участием русскому обучающихся студентов,
преподавателей кафедр связанных с новейшей историей России и бывшего подсоветского пространства,
специализирующихся на внешней политике аспирантов,
а также и всех других заинтересованных или готовых предоставить чёткие тезисы докладов - предложил я тему:

"Влияние сбития пассажирского самолёта и политической реакции сбившей стороны на:

- внутреннюю мораль сбившего государства,
- внешнеполитические последствия
- нравственный имидж в международном пространстве на примерах:

-Иранского самолёта сбитого 3 июля 1988 крейсером США

-Российского самолёта Ту-154, сбитого по ошибке украинской армией над Чёрным морем в 2001 году

-Ливийского самолёта сбитого истребителем Израиля 21 февраля 1973 года.

-Малайзийского самолёта сбитого российскими военнослужащими на Украине"

(Сейчас бы я добавил украинский самолёт сбитый Иранскими ПВО!)

******
Украина признала полностью и заплатила всем семьям погибших на Tu-154 компании "Сибирь"
граждан как России так и Израиля компенсацию ( с размером которой только несколько семей не согласились!)

Через несколько лет Украина возобновила отрицание своей вины,
но только из-за того что сама авиакомпания предъявила требования на дополнительные компенсации,

однако в целом украинцы хоть и финтили по-началу очень похоже на то как нынче россияне,
однако быстро сообразили, что вести себя как схваченный за руку уголовник,

отрицая неотрицаемое - это попросту позорнейшая тупорылость,
что видимо ещё не дошло до российского руководства в случае с MH-17 (Malaysia Airlines Flight 17).

*******
Американцы признали сбитие, но не признали вину за принятое решение в суматохе боя сбить самолёт принятый за истребитель F-14 ВВС Ирана.

В воскресенье 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через 7 минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера ВМС США «Vincennes». Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек — 274 пассажира (в том числе 65 детей) и 16 членов экипажа.

Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено. По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой.

Выразив сожаление относительно гибели людей и назвав произошедшее ужасной человеческой трагедией, правительство США тем не менее официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся.

**********

Недавно иранские силы ПВО сбили украинский пассажирский самолёт сразу после взлёта.
Нехотя, но признали вину, отдали "чёрный ящик" на расследование, согласились выплатить компенсацию за погибших.

**********
В среду 21 февраля 1973 года на Синайском полуострове

в окрестностях города Исмаилия в результате атаки истребителей израильских ВВС потерпел катастрофу Boeing 727-224
ливийской компании Libyan Arab Airlinesruen, в результате чего погибли 108 человек.

Самолёт выполнял рейс LN 114 по маршруту Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Бахрейн,
а пилотировал его смешанный экипаж: командир (КВС) и бортинженер — из Франции, а второй пилот — из Ливии.
На борту авиалайнера находились 9 членов экипажа и 104 пассажира.

При подлёте к Каиру самолёт шёл над сплошной облачностью с верхней кромкой около 5,5 километров,
к тому же в 13:30 он попал в пыльную бурю, что вынуждало пилотов ориентироваться только по приборам.

Но они также столкнулись с сильным попутным ветром,
скорость которого на эшелоне полёта 6100 метров достигала 77 м/с.

В 13:44 у командира появились первые подозрения,
что они, вероятно, сбились с курса из-за сбоя в работе компаса, так как он не смог найти посадочный маяк.
Тем не менее, пилоты продолжили полёт на восток, всё ещё считая, что они к западу от Каира, хотя на самом деле уже были восточнее.
Также экипаж не стал высказывать свои подозрения диспетчеру Каирского аэропорта, а в 13:52 получил от него разрешение снижаться.

Между тем, в 13:54 на высоте 6000 метров ливийский Боинг пересёк Суэцкий канал и оказался на территории Синайского полуострова,
занятого в то время Израилем (после шестидневной войны в 1967 году), и направлялся к ядерному центру в Димоне.

Его сразу засекли израильские радары и уже через пару минут в воздух были подняты два истребителя F-4E Phantom II ВВС Израиля.
Тем временем, в 13:59 экипаж Боинга доложил диспетчеру в Каире, что по прежнему не видит посадочный маяк,
на что диспетчер посоветовал снизиться до высоты 3500—4000 футов (1—1,2 километра).

В эту же минуту израильские истребители подошли к авиалайнеру.
Ситуация значительно осложнялась тем, что флаг Ливии в то время был очень похож на флаг Египта,
с которым Израиль находился в состоянии войны.

К тому же из-за яркого солнца шторки в пассажирском салоне были закрыты,
поэтому израильские лётчики не видели пассажиров и не знали, что самолёт пассажирский.

В свою очередь, экипаж Боинга принял истребители за МиГ-и ВВС Египта.
Не увидев пассажиров на борту, пилоты истребителей доложили об этом на землю,
на что получили указание — посадить авиалайнер на авиабазе Рефидим.

Израильские лётчики попытались связаться с экипажем ливийского самолёта, но связь не работала.
Тогда истребители покачали крыльями, давая международный знак следовать за ними,
а один из истребителей даже запустил предупредительную ракету, на что экипаж Боинга руками показал, что они поняли команду.

Стоит отметить, что пассажирский аэропорт Каира находится к западу от города, а в восточной части находится авиабаза.
Когда экипаж в 14:03 снизился до высоты около 5000 футов (1,5 километра)
и увидел, что его выводят на авиабазу, он ошибочно решил, что египетские МиГ-и
просто показывали ему, что он оказался несколько восточнее Каира,
поэтому после доклада об этом диспетчеру в 14:04 выполнил поворот на запад.

Этот манёвр был расценён израильским командованием как попытка к бегству,
тем более, что экипаж не отреагировал на предупредительную очередь вблизи крыла.

Тогда у израильского командования возникло подозрение, что авиалайнер угнан террористами,
тем более, что ранее уже поступали угрозы от террористической организации Чёрный сентябрь.

В результате генерал Давид Элазаров дал команду открывать огонь на поражение.
В 14:09 истребители начали стрелять по корневым частям крыла.
Боинг начал терять высоту, поэтому пилоты приняли решение о вынужденной посадке на расположенную под ними пустыню.
Но в 14:10 авиалайнер врезался в дюну в 55 километрах от авиабазы и в 20 километрах от Суэцкого канала и полностью разрушился.

В происшествии выжил второй пилот и 4 пассажира (по некоторым источникам — только 3 пассажира), все остальные 108 человек погибли.

Последствия

Как заявил впоследствии второй пилот,
то что авиалайнер оказался над Синайской пустыней, экипаж понял за несколько минут до катастрофы,
но не стал совершать посадку на авиабазе из-за напряжённых отношений между Ливией и Израилем.

Израильские военные признали уничтожение авиалайнера,
а всю ответственность за приказ об атаке гражданского самолета взял на себя начальник генерального штаба Армии обороны Израиля Давид Элазаров.

30 компаний—участниц ИКАО проголосовали за осуждение Израиля, США воздержались от осуждения,
а ООН не нашла оснований для каких-либо санкций против страны.

Впоследствии израильскими властями были выплачены компенсации пострадавшим и родственникам погибших.

В 1973 году продолжалась навязанная Израилю по совету Советского руководства Египтом "война на истощение".

Через Суэцкий канал летели ракеты, заходили в атаку на израильские самолёты советские МИГи пилотируемые русскими лётчиками.
Было предупреждение, что "Чёрный Сентябрь" собирается атаковать Тель-Авив с помощью похищенного самолёта, начинённым химическим оружием.

От места где был сбит ливийский самолёт подлётное время до Тель-Авива составляло 18 минут, до Димоны всего 5 минут.

Риск был очень даже смертельный.

************

Но вот совсем другое, аморальное расподлючее поведение России
в отношении Малайзийского самолёта сбитого российскими военнослужащими на Украине MH-17 (Malaysia Airlines Flight 17)

Чтобы быть совсем объективными, признаем:

вина может быть установлена только в судебном разбирательстве,
невзирая на улики и свидетельства очевидцев перед судебным процессом.

Тут все кто до суда отказывается назвать истинного виновника технически правы, однако следствие уже установило и назвало подозреваемых, что совершенно законно в рамках правил юриспруденции...

Но Россия категорически пыталась и пытается
запутать дешёвой демагогией обращающихся к нему руководителей Нидерландов и Австралии...

И не очевидностью даже преступной роли сепаратистов здесь в Австралии возмущены,
а тем потоком идиотской, оскорбляющей память погибших лжи,
которой разразилась обвиняемая сторона,
позорящими Россию гнусными инсинуациями от её преступных, но наглых руководителей, которым лучше бы стыдливо помолчать...

Tropik.
Sydney. Australia.
4 September 2020