за последние 20 лет отечественное самолетостроение во главе с эффективными менеджерами сумело создать один единственный гражданский самолет, состоящий на 70-80% из зарубежных комплектующих
Википедия считает, что в РФ на разной стадии разработки и производства находятся следующие самолёты гражданского назначения (про военные вообще молчим):
ТВС-2ДТС
1200 км, 12 пассажиров
L-410UVP-E20
1200 км, 19 пассажиров
Ил-114-300
6500 км, 64 пассажира
SSJ 100
3000..4500 км, 87...108 пассажиров
МС-21
6400 км, 132...211 пассажиров
Ил-96-300
9800 км, 300 пассажиров
Ил-96-400М
8700 км, 370 пассажиров
CR929
10..14 тыс.км, 230...320 пассажиров
легко видеть, что это полная линейка, закрывающая потребности как межрайонных сельских перелётов, межобластных перелётов по всей территории РФ, так и международных. Даже Китай, занимающий ныне по промышленному производству 1-е место в мире, не может разрабатывать и производить подобного рода линейку самолётов (само собой, что военку и сравнивать нечего)