с комплексом тюрьмы - стремлении разрулить ситуацию не по закону, а по справедливости, по понятиям. Умение обмануть, наебать, развести лошару - считается высшей доблестью, своего рода мерой успешности современного нам русского человека и русского чиновника в частности.
Вспомнил в тему повесть Валерия Золотухина "Дребезги".
С парохода в Барнауле я пересел на поезд и покатился к Москве. Четверо суток я катился, мешки свои не развязывал, в них не заглядывал, не ел, не пил, чтобы не бегать лишний раз куда не обязательно, не отвлекаться чтоб: мне сказали, что в городах одно жулье и, только ты отвернешься, у тебя все сопрут.
Типа обоссусь, но мешки не брошу, а то сопрут. И то правда - сопрут.
Стихотворение Янки Дягилевой
Не догонишь — не поймаешь
Не догнал — не воровали
Без труда не выбьешь зубы
Не продашь, не наебёшь...
Продать это типа близко к наебать.
Или рассказ Василия Макаровича про самовозгорание из той же оперы.
Гребенщикова Алла Кузьминична, молодая, гладкая дура,
погожим весенним днем заложила у баньки пимоката, стена которой выходила
в огород Гребенщиковых, парниковую грядку. Натаскала навоза, доброй
землицы… А чтоб навоз хорошо прогрелся, она его, который посуше,
подожгла снизу паяльной лампой, а сверху навалила что посырей и оставила
ша́ять на ночь. Он ша́ял, ша́ял, высох и загорелся огнем. И стена загорелась…
В общем, банька к утру сгорела. Сгорели еще кое какие постройки, сарай
дровяной, плетень… Но Ефиму Валикову особенно жалко было баню:
новенькая баня, год не стояла, он в ней зимой пимы катал. Объяснение с
Гребенщиковой вышло бестолковое: Гребенщикова навесила занавески на
глаза и стала уверять страхового агента, что навоз загорелся сам.
– Самовозгорание! – твердила она и показывала агенту и Ефиму палец. – Понимаете?
Да это же мощнейшая скрепа - развести фраера ушастого, да хоть и весь мир - чем крупнее, тем авторитетнее.