Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=37311
Дата сообщенияПятница, 23 Февраль 2024 10:54
АвторPipka Big
Статью Блумберга никто тут, видмимо, не прочитал

http://forum-zavtra.org/msg.php?id=36907

https://www.bloomberg.com/news/features/2024-02-10/why-germany-s-days-as-an-industrial-superpower-are-coming-to-an-end?srnd=premium-europe&embedded-checkout=true

Лишь Бухгалтер заметил, что послушал комментарии российских пропагандистов, и на этом как бы все.

Добавлю. Статья написана для массовой аудитории, не разбирающейся в экономической науке. Поэтому, ее прочтение не сосотавило труда. Если кратко, там приведен индекс - Industrial production index, который указвает на некоторый спад экономики в последние пару лет. Сначала - ковидный провал с последующим восстановленим, а за 2023 - небольшой градиент вниз, о котором и идет речь в статье.



Это - макропоказатель, затем авторы приводят примеры закрытия производств в Германии, которые сопровождаются пояснениями, чем вызван спад 2023 года. Говорится об увеличении себестоимости производства (и продукции в итоге) в связи с ростом цен на энергоносители и конкуренцией более дешевых китайских товаров. На это накладывается увеличивающаяся доля пенсионеров и инфляция. Все это, в принципе, правильно, те статья, в целом, разумная.

Но делать из небольшого спада далеко идущие выводы преждевременно. А ведь именно это пытается сделать российская пропаганда .

Причем, любопытно, что если посмотреть тот же самый индекс за те же года - с 1991, то последние годы наблюдается экономический рост в некоторых странах восточной европы, например, в Польше, тк туда выводится производство из Германии, те происходит перераспределение производства.



Что касается сокращения производства в Германии, то это действительно происходит, причем затронуто большинство автомобильных концернов и поставщиков комплектующих: Мерседес, Опель, Форд, Континентал, Валео ... Никто не хочет оказаться в большом минусе, поэтому реакция владельцев предприятий не заставляет себя ждать. Например, у нашем предприятии переводят сборочные линии для Даймлера из Германии в Польшу. Конечно, это имеет некоторые издержки, но позволяет лавировать в условиях быстро меняющейся коньюнктуры.

Вот, недавно прислали ссылку про трудности концерна Опель:

https://www.focus.de/auto/keiner-will-suvs-deutsche-traditionsmarke-muss-in-kurzarbeit_id_259690678.html?xing_share=news