Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=36591
Дата сообщенияВторник, 30 Январь 2024 23:29
АвторPipka Big
Дата последнего редактированияВторник, 30 Январь 2024 23:29
Сгинул, топливо истратив...
Гоча уже поднимал тему разбившегося бизнесджета, но его ветка замоталось.

Самолет имел российскую регистрацию RA-09011, принадлежал компании Athletic Group LLC и частному лицу и совершал некоммерческий «медицинский» рейс, как пишут - для эвакуации заболевшей жены российского бизнесмена Анатолия Евсюкова из Таиланда в подмосковный Жуковский с 2-мя дозаправками в Gaya (Индия) и Ташкенте. Сам бизнесмен, по доступному в Гугле, являлся провинциальным авторитетом и владельцем вещевых рынков в Волгодонске. На борту были 2 пилота, 2 медика и сам бизнемен с супругой. Старенький бизнеджет Falcon 10 был 1978 г. постройки, а в августе 2023 года «серым импортом» через турецкого посредника оказался в России.

https://bloknot-rostov.ru/news/oshibka-pilotov-ili-tekhnicheskaya-neispravnost-ch-1692703

Пресс-секретарь министерства транспорта Афганистана Эмамудин Ахмади сообщил, что судно вообще не должно было лететь над территорией Афганистана.«Десятиместный частный самолет, направлявшийся в Москву, пропал вчера в 19:00 в горах Бадахса. Самолет разбился. Он не должен был пролетать над Афганистаном. Мы предполагаем, что маршрут был изменен по неизвестной причине», — сказал он.
Среди причин называли техническую неисправности и сильный ветер, который фиксировали в том районе.




«Пилоты, несмотря на то что запросили посадку в таджикистанском аэропорту Куляб, всё равно пытались найти в горах наиболее ровную поверхность, чтобы аварийно посадить борт. Перед моментом трагедии пилоты подняли нос самолёта на 15–20 градусов, чтобы хоть немного смягчить удар. Если бы они не сделали этого, то самолёт врезался бы носом в землю, из-за чего погибли бы все, находившиеся на борту», — приводит Shot слова экспертов.

По сути пилоты (парочка с разбитыми лицами) ценой жизни Евсюковых спасли свои жизни и жизни 2-х медиков.



Вероятно, сказался человеческий фактор – летчики вовремя не оценили расход топлива против ветра. Одним из последних переданных с борта сообщений было 'short of fuel', после чего перед потерей связи было передано сообщение об отказе обоих двигателей.

Здесь довольно подробный разбор полета: https://www.youtube.com/watch?v=fFxfqEfA9bQ

И да, вишенка на торте - пилотов упавшего Falcon 10 лишили права на полеты из-за подделки документов.

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/01/29/22211281.shtml

Пилоты потерпевшего крушение в Афганистане самолета Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев предоставили недостоверные сведения, подделав документы о прохождении подготовки для полетов на Falcon 10 в США, из-за чего их пилотские свидетельства аннулировали. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

Отмечается, что глава Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗ МТУ) Росавиации Олег Ширин уже подписал приказы об аннулировании свидетельств пилотов.
По информации источника, пилоты подделали документы, из-за чего у надзорных органов возникли вопросы и к техническому состоянию бизнес-джета — он не проходил ТО и незаконно получил сертификат летной годности.


Постойте, постойте, как же так? Выходит, приобретенный окольными путями, зарегестрированный в России борт с марроканским транспондером, фальшивыми пилотами и без сертификата летной годности. Это уже какой-то сюрреализм почти как в фильме «Скормное обаяние буржуазии» Бунюэля.