Илон Маск выкатил очередную порцию разоблачений цензуры в Твиттере. На этот раз она посвящена связям Твиттера с американскими спецслужбами, которые активно продвигали цензуру в отношении неугодных им персонажей.
В 2016 году - на фоне скандала с “Рашагейтом” - в ФБР появилась “группа реагирования на иностранное влияние”. Со временем её численность достигла 80 агентов. Она выстроила систему коммуникации с соцсетями - им регулярно направлялись списки аккаунтов, которые нужно было цензурировать.
За общение с ФБР в Твиттере отвечал главный цензор соцсети Йоель Рот. Причём агентов ФБР интересовали не реальные преступления - призывы к терроризму или педофилия, а только лишь политика. Они помечали самую разную критику электорального процесса - и даже шутки о выборах, как нежелательный контент и требовали его удалять.
Эта практика продолжалась вплоть до покупки Твиттера Маском. Скажем, в преддверии недавних выборов в Конгресс ФБР требовало заблокировать аккаунт, ведущий трансляции с митингом Трампа. Таким образом напрямую влияя на исход выборов - в пользу демократов.
Более того, ФБР ещё и требовало предоставлять информацию о местонахождении пользователей, критиковавших исход выборов 2020 года. Затем эта информация могла быть использована для организации рейдов, которые активно проводились после протестов на Капитолии.
Фактически американские спецслужбы нашли способ обойти первую поправку о свободе слова и устанавливали цензуру через третьи руки - сами соцсети, в чьих наблюдательных советах сидели представители разведсообщества. Они все вместе пытались создать систему управления общественным мнением в цифровой сфере - пока на их пути не оказался Маск.