Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=10549
Дата сообщенияПятница, 27 Август 2021 20:52
АвторPipka Big
Дата последнего редактированияПятница, 27 Август 2021 21:03
В ответ наНе предусмотрели конструкторы болтики регулировки гармониками?
Но мне же поручили разобраться, поэтому и пытаюсь это сделать
Конструкция как конструкция, ничем не хуже и не лучше представленных на современном рынке конкурентных изделий. То есть, недостатки, конечно, есть, но они есть в любом моторе. Каждый мотор шумит, имеет эл-маг гармоники, механические резонансы, вибрацию запросто достигающую 100 g на неровной дороге и т.д. Проблема в том, что изделие проектируется и создается с прицелом на "электрику", а уже потом, когда мотор практически готов, начинают чесать репу - почему шумит. Я впервые в отделе поставил вопрос об оптимизации шумов на уровне разработки электирического дизайно и даже произвел пару пробных оптимизаций, но пока это дело спущено на тормоза.

Продвигаться вперед приходится на ощупь. На данный момент удалось выделить 2D спектр и описать физику возникновения автоколебаний на высоких оборотах. Пишу спецификация измерений на большом испытательном стенде с нагрузкой, то есть будем гонять оба мотора с нагрузкой под управлением "родного" инвертора, который используется в автомобиле. Lessons learned:

Приведение мотора в рабочеее состояние для лучшей воспроизводимости результатов:
1. перед измерениями нужно обязательно разогреть смазку подшипников минут 15 гонять с небольшой нагрузкой на средних оборотах
2. Делать 3 холостых прогона (то еть как бы тесты без записи данных) и только потом начинать тесты с записью результатов

Запись данных:
1. Для датчиков ускорения sampling frequency задать по максимому допустимому в SCADA (это позволить точнее проинтегрировать ускорения для вычисления скоростей и перемещений)
2. Кроме датчиков ускорений использовать near field микрофоны (измерять sound pressure в 10 см от поверхности мотора). Это позволит произвести грубую оценку наиболее слышных человеческим ухом гармоник. А то вибрация наибольшая в тангенциальном направлении, но как этом факт отражается на слышимости шумов - неяно, тк за генерацию звука ответственна нормальная компонента скорости поверхности.

В целом, еще ничего толком не ясно.