Индекс


Ссылка на сообщениеhttp://forum-zavtra.org/msg.php?id=10524
Дата сообщенияСреда, 25 Август 2021 12:29
АвторPipka Big
Дата последнего редактированияСреда, 25 Август 2021 12:59
Пункер, суммировал тут свои соображения. Посмотри пожалуйста.
Требовалось изучить вибрации мотора при чстотах порядка 7-8 kHz вдух основных гармоник электромотора 40 и 48. Тестировались 2 мотора: один - успешно прошедший контроль качества и отобранный как "gold sample", второй - забракованный по соображениям высоких амплитуд вибрации 40 и 48 гармоник. Последний мотор был прислан нам обратно и при стандартной проверке выявлены пики амплитуд, которые превышали статистически допустимые уровни.

Мы разгоняли мотор до максимальных оборотов, а потом отрубали ток, так что он при свободном торможении проходил через все резонансы и измеряли ускорения в трех плоскостях на корпусе.

Мотор фиксировался ремнем как видно на фото:



Ускорения менились с 3-х сечениях:







В программе для обработке результатов измерений производился гармонический анализ время -> частота, т.е. преобразование Фурье и выделялись интересующие гармоники 40 и 48:



Верхняя вассерфаль-диаграмма - тангенциальная компонента ускорения, измеренная в точке 26, нижняя вассерфаль-диаграмма - радиальная компонента ускорения в этой точке. Видно, что наибольших вклад в вибрацию мотора дают 40 и 48 гармоники. Причем, амплитуда тангенциальной компоненты заметно больше, чем радиальной, а 48- гармоника больше 40-й.

Имея всего 11 точек измерения по части окружности (угловой инкремент между датчиками составляет 22.5°) удалось произвести анализ пространственного спектра. Для этого резульат преобразования Фурье по времени импортировался в Matlab и уже там был вычислен пространственный спект до волнового числа 5 (насколько хватило 11 точек по части окружности). Результат представлен на диаграммах ниже: спектр тангенциальной компоненты перемещений оцененый в трех сечениях. Синий цвет соответствует плохому мотору, оранжевый - хорошему. Перемещения были оценены делением амплитуды ускорения на квадрат частоты (диаграммы кликабельны для увеличения).




Теперь в результате имеется оценка 2D спектра по времени/угловой координате. Вопрос состоит в том, как интерпретировать полученный результат? Почему у плохого мотора амплитуды выше, что является причиной повышенных амплитуд?